Как раскрутить интернет-магазин

Раскрутка интернет-магазина, впрочем, как и раскрутка обычного сайта, начинается с его создания.

Прежде всего, поставьте себя на место покупателя и подумайте, что нужно сделать для того, чтобы совершение покупки в вашем магазине было максимально удобным.

Вот список основных моментов, на которые нужно обратить особое внимание:

1. Главная станица интернет-магазина

Главная страница должна содержать краткое описание вашего магазина, а также основные пункты меню:

— Разделы товаров;

— Как оплатить;

— Способы доставки;

— Обратная связь (телефоны, e-mail, карта проезда до вашего офиса или склада).

Зайдя в ваш магазин, человек не должен теряться в догадках, например, таких как: «А куда же собственно он попал?» или «Что же в этом магазине продается?».

2. Поиск товара

Организуйте удобный поиск товара по разделам и категориям. Строка «Поиск товара» должна быть на самом видном месте, причем на каждой странице.

3. Процесс покупки через корзину должен быть максимально простым

Достаточно всего 3-х шагов:

— Добавление товара в корзину;

— Ввод данных для доставки (страна, индекс, область, адрес, ФИО, e-mail, телефон);

— Проверка заказа и данных для доставки.

4. Как оплатить

Необходимо предоставить несколько вариантов оплаты. Это крайне важно! Очень хорошо, если будет возможность оплаты наложным платежом (при получении товара). Как правило, люди с опаской относятся к покупкам через Интернет, особенно если вещь стоит дорого. Связано это с частыми случаями мошенничества. Поэтому, если Вы предоставите человеку возможность оплаты товара в момент его доставки, то заказов у Вас будет намного больше.

Кроме этого, желательно сделать небольшой видеоролик, показывающий процесс покупки товара, и поместить его прямо на странице заказа. Голос за кадром вызывает наибольшее доверие покупателей к вашему интернет-магазину. А наглядная демонстрация процесса покупки помогает правильно оформить заказ.

5. Способы доставки

Позаботьтесь о том, чтобы человек смог выбрать наиболее подходящий для себя вариант, исходя из срока и суммы доставки. Как правило, достаточно трех способов:

— Почта;

— Курьером;

— Самовывоз со склада.

6. Дизайн интернет-магазина

Что касается дизайна вашего магазина, то в первую очередь обратите внимание на цвет страниц. Можно использовать всевозможные оттенки пастельных тонов. Но, ни в коем случае не используйте яркие вызывающие цвета: красный, черный, зеленый и т.д.

Помните о том, что с экрана монитора лучше всего воспринимается черный текст на белом фоне.

Однако, это вовсе не означает, что яркие цвета запрещается использовать категорически. Наоборот, оформление интернет-магазина должно быть ярким и привлекающим внимание. Здесь главное использовать сочетающиеся друг с другом цвета.

7. Описание товара

Информация о товаре должна быть полной, включая все характеристики. Неплохо будет, если покупатели смогут оставлять отзывы на ваш товар.

Для каждого товара обязательно сделайте хорошие фотографии. Если есть возможность с нескольких ракурсов. Визуализация товара, это как красивая упаковка, которая притягивает внимание и обладает поистине волшебным действием.

8. Накопительная система скидок

Важным моментом привлечения покупателей является накопительная система скидок и различные бонусы. Сделайте приятное вашим покупателям, и они обязательно вернуться к Вам еще ни один раз. Да, к тому же порекомендуют ваш магазин своим знакомым.

Дальше нужно приступить к СЕО-оптимизации.

Большой разницы между оптимизацией обычного сайта и интернет-магазина нет, и нужно использовать все те же приемы. Однако, кое-что нужно учитывать.

Интернет-магазин это сайт, который состоит из множества страниц с описанием товаров. Это, конечно, плюс, т.к. каждую страницу сайта можно оптимизировать под отдельный поисковый запрос, и тем самым привлечь в свой магазин больше посетителей с поисковых систем.

Сложность только в том, что на это нужно потратить много времени. А если нанять специалистов, то значит потратить много денег. Но, выход все-таки есть.

Можно отобрать товары, которые пользуются большим спросом, и оптимизировать только страницы с описанием этих товаров под поисковые системы.

Однако, здесь нужно еще учитывать такой момент, что описания товаров берутся чаще всего из официальной документации производителя, и будут одинаковы на многих сайтах.

Этот недостаток нужно обязательно устранить, и сделать описание полностью уникальным. Желательно не только для оптимизируемых страниц, но и для всех страниц интернет-магазина.

В этом Вам смогут помочь ваши покупатели. Предоставьте им возможность оставлять свои отзывы на ваши товары. Можно предложить небольшие подарки за комментарий или отзыв, тогда покупатели будут делать это охотнее.

И последний совет, создайте свою партнерскую программу. Обязательно подготовьте красивые баннеры и рекламные тексты. Это позволит вашему интернет-магазину развиваться намного быстрее. Удачи!