Email-маркетинг: как он помогает онлайн бизнесу

Статья расскажет, как е-mail маркетинг помогает онлайн бизнесу, почему важно создать список рассылки и как это правильно сделать. Также приведены примеры создания контента для рассылок.

Для многих владельцев онлайн бизнеса и маркетологов очевидно, что основные деньги приносит не первая сделка, а продажи постоянным клиентам, однако все равно очень малое число компаний имеет четко выстроенные системы удержания клиентов, большинство игнорирует работу с ними.

Поскольку большинство представителей онлайн бизнеса до сих пор недооценивает мощь и силу е-mail маркетинга, это приводит к тому, что они не зарабатывают тех денег, которые могли бы получить, а просто оставляют их своим конкурентам.

Электронная почта – это не только инструмент для рассылки коммерческих сообщений, но и также способ построения отношений с потенциальными и реальными клиентами. Используйте е-mail маркетинг правильно и в онлайн бизнесе вы будете извлекать из него пользу каждый день.

Почему важно создать список рассылки?

Что бы вы ответили на высказывание о том, что есть способ получать доход, увеличивающийся от месяца к месяцу, рекламируя собственный онлайн бизнес? Что если тот же самый способ может защитить вас от конкурентов? Вы бы очень заинтересовались, не так ли?

Такой метод есть. Это тот самый е-mail маркетинг, о котором говорилось выше. Создание списка рассылки и выстраивание отношений с подписчиками является эффективным инструментом вашего онлайн бизнеса. E-mail маркетинг – это доступный и не сложный способ привлечения новых клиентов. Он также помогает установить обратную связь с покупателями и решать их проблемы.

Как же создать список рассылки?

В зависимости от специфики вашего онлайн бизнеса выберите те шаги, которые будут применимы в вашей компании:

1. Изучите потребности вашей аудитории, выясните, на какие вопросы она ищет ответы, но не может найти их в свободном доступе.

2. Подготовьте ответы на эти вопросы в текстовом (электронная книга, специальный отчет и т.п.), аудио- или видеоформате.

3. Организуйте процесс сбора контактных данных на сайте, в торговом зале и офисе. Форма подписки на веб-странице должна привлекать внимание посетителей. Вам следует предлагать подписчикам различные бонусы, которые они получат сразу после подписки на e-mail рассылку.

Не просите людей просто подписаться на нее, т.к. на данный момент почта у многих буквально завалена рассылками на разные темы. Предложение бесплатного доклада или бонуса по меньшей мере удвоит количество подписчиков.

4. Загрузите первое письмо с бонусом и автоматическую серию писем для ваших подписчиков.

5. Регулярно, не реже одного раза в две недели отправляйте существующим и потенциальным клиентам полезную информацию, коммерческие предложения и письма с развлекательным содержанием. Оптимальную периодичность рассылок выявите с помощью тестирования разных вариантов.

6. Установите на сайте кнопки социальных сетей – это эффективный механизм привлечения друзей ваших подписчиков.

7. Направляйте на сайт трафик для создания базы подписчиков.

Примеры создания контента для рассылок:

Для владельцев онлайн бизнеса подписная база важна в той же степени, как и для тех, кто ведет часть бизнеса или полностью весь бизнес через интернет. Она может быть использована для отправки купонов на ваши инфопродукты или услуги. Вы можете включать в рассылку советы, относящиеся к вашей сфере, например, если у вас магазин строительных материалов, предложите читателям советы по ремонту дома, затем отправьте им купоны или комплексное предложение товаров, которые им потребуются для работы.

Если у вас ресторан, то вы можете посылать клиентам специальные предложения и организовывать конкурсы. Если ресторан в большей степени ориентирован на романтические пары, рассылайте советы по знакомству и ухаживанию, делайте специальные предложения на День святого Валентина.

Бухгалтер может давать в рассылке советы относительно налогов. Если вы стрижете газоны, то можете раскрывать в письмах основы ландшафтного дизайна. Если у вас интернет-магазин развивающих игрушек, то каждую неделю в рассылку имеет смысл включать обзоры разных игрушек, а также советы о том, как проводить время с детьми.

С помощью бесплатной е-mail рассылки вы останетесь на связи с вашими потенциальными клиентами до тех пор, пока они что-либо у вас не купят. Неважно, какой онлайн бизнес вы ведете, обязательно используйте возможность общаться с вашими потенциальными клиентами в онлайн-режиме.

Вы станете для них экспертом, к которому они обратятся, когда в этом возникнет потребность. По мере увеличения вашего списка подписчиков каждую неделю будут появляться потенциальные клиенты, которым потребуются ваши продукты или услуги. Ваш месячный доход от онлайн бизнеса будет расти пропорционально увеличению списка рассылки. Чем обширнее он будет, тем выше будут ваши доходы.

Таким образом, вы будете создавать настоящий капитал, вместо того чтобы существовать только за счет клиентов, которые сами приходят к вам.